Комплекс объектов дорожного сервиса ООО «Омич» отмечен во Всероссийском конкурсе.

Вот уже семнадцать лет проезжающиепо трассеводители и туристы предпочитают останавливаться отдыхать в комфортном многофункциональном комплексе, который расположился по обе стороны федеральной магистрали. Неослабевающий спрос на услуги специалистов комплекса говорит о качественном обслуживании населения.

- Высокое качество предоставляемых услуг дало нам возможность участвовать во Всероссийском конкурсе в Москве, где в итоге наш комплекс был оценен достаточно высоко – нам вручили Диплом за третье место в номинации «Лучший многофункциональный комплекс объектов дорожного сервиса», - отметил генеральный директор ООО «Омич» Владимир Иванович Куратов.

Действительно, на сегодняшний день это огромный, работающий круглосуточно комплекс с пропускной способностью около 2000 человек в день. Три магазина, где можно приобрести товары за наличный расчет. Здесь удобно делать покупки в дорогу. Ассортимент предлагаемой продукции - порядка 15000 наименований, здесь же установлены банкоматы Сбербанка России и Россельхозбанка, терминал приема платежей. На территории комплекса есть две станции технического обслуживания, гостиничный комплекс на 80 номеров, который включает в себя сауну и бассейн.

- Для желающих отдохнуть - охраняемая парковка. И кстати, при необходимости транспорт осмотрят высококвалифицированные специалисты, имеющие большой практический опыт работы, произведут мелкий ремонт, - поясняет В.И. Куратов. - Широкий выбор расходных материалов для периодического обслуживания: масляные и воздушные фильтры, технические жидкости, свечи зажигания и т.д. - по умеренным ценам предоставляет наша станция технического обслуживания.

Кроме услуг дорожного сервиса руководство комплекса развивает такое направление деятельности, как грузовые перевозки. На данный момент автопарк«Омича» насчитывает порядка 20 единиц. Все большегрузные машины практически новые, за их техническим состоянием следят опытные автослесари. Эта услуга пользуется большим спросом, поэтому у машин, принадлежащих «Омичу», самые высокие показатели по району по тонно-километрам - каждая машина в среднем проходит 150-160 тысяч километров в год.

- В основном мы перевозим ГСМ – дизельное топливо, бензин. Эта категория грузов относится к опасным, поэтому на водителей возложена большая ответственность.Штат водителей подобран с умом: больше половины из них - люди с большим опытом, серьезные, ответственные, дисциплинированные. Хотелось бы отметить добросовестную работу водителей Владимира Эдвардовича Казадаева, Александра Михайловича Лапковского, Александра Николаевича Антонова, Сергея Алексеевича Карлова, – перечисляет директор ООО «Омич» Юрий Владимирович Соколов. – Недавно приняли водителей, которые тоже себя успели неплохо зарекомендовать, это Геннадий Геннадьевич Кузнецов, Виктор Владимирович Шевелев, отец и сын Сергей Анатольевич и Дмитрий Сергеевич Байдала, Денис Анатольевич Мостовой. Это те, кто работает на большегрузах. Есть два КамАЗа, которые перевозят зерно. Сейчас на одном из них работает водитель Иван Александрович Пашко.

Работа у водителей большегрузных машин нелегкая – весь день в пути. Хотя сейчас, после того как стало обязательным использование тахографа, рабочий день шофера четко разбит на периоды работы и отдыха.

- После установки тахографа появится возможность проследить весь маршрут транспортного средства. Анализируя данные, которые записывает прибор, мы разработали оптимальные маршруты и режимы движения, уменьшив износ шин, двигателя, трансмиссии и тормозной системы автомобиля, - рассказывает директор предприятия. - Кроме того, подобная оптимизация поможет снизить расход топлива и сократить затраты на техобслуживание.

Также новый прибор поможет и в косвенной оценке квалификации каждого из водителей: чем равномерней изменяется скорость в движении, реже переключаются передачи и разгон сменяется торможением, тем выше его профессионализм. Впрочем, в профессионализме своих сотрудников в «Омиче» не сомневаются. Те, кто работает не первый год, проверены временем, а новенькие сначала проходят обязательную стажировку. Первую пару рейсов они проводят с наставником. В этой роли не раз выступали и В.Э. Казадаев, и А.М. Лапковский.

И вообще, когда подбирают новых водителей, то обращают внимание на несколько факторов: должен быть опыт вождения большегрузных машин, все категории, стаж не менее трех лет, чтобы получить категорию на прицеп, допуск к перевозке опасных грузов.

- Конечно, осведомляемся, как человек показал себя на последнем месте работы, были ли нарушения трудовой дисциплины, - говорит Ю.В. Соколов. – Ограничений по возрасту нет, потому что все водители проходят обязательную шоферскую комиссию. И при приеме на работу сейчас требуется обязательно прохождение медкомиссии. К примеру, водитель Александр Николаевич Антонов - ему 67 лет, но он в прекрасной форме.К тому же утром перед рейсом всех водителей проверяет врач.

Поскольку основной состав уже много лет работает в «Омиче», можно говорить о том, что люди ценят свою работу, их устраивают условия труда. Руководство заботится о том, чтобы коллектив был сработанным, дружным.

- Мы свои кадры бережем – неплохая зарплата, премии, материальное поощрение к профессиональному празднику, юбилею, детям подарки к Новому году, ветеранов не забываем, поздравляем, - подчеркивает генеральный директор ООО «Омич» Владимир Иванович Куратов. – Стараемся, чтобы люди чувствовали, что они – часть большой организации. Часть важная и значимая.

Наталья КИСЛИЦИНА,

«Сибиряк», Калачинский район