Рано утром, когда еще многие калачинцы спят, на улицы города выезжает снегоуборочная техника предприятия ООО «УМ-10». Комбинированные машины чистят дорожное полотно и посыпают его специальной пескосмесью, чтобы водителии пассажиры могли вовремя добраться доработы или дома.

Мы застали процесс снегоуборки в микрорайоне 115-квартирного дома: комбинированная машина счищала снежные заносы при подъезде к центру культурного развития, оставляя за собойровные широкие полосы чистого дорожного полотна.

- Этот вид деятельности не является для организации основным, но трудно переоценить его значимость для горожан. У нас есть три комбинированные машины, которые позволяют чистить, сметать снег и посыпать пескосмесью дороги. Есть еще автогрейдер, тракторы МТЗ-82, два погрузчика и самосвалы для вывоза снега – этой техники хватает, чтобы качественно делать работу, - рассказывает заместитель директора ООО «УМ-10» Владимир Васильевич Приходько.

Основная специализация предприятия - это дорожная разметка и установка барьерного ограждения. Работники ООО «УМ-10» первыми в регионе освоили новую технологию - разметку термопластичными материалами, и вот уже три года наносят разметку пластиком. Поскольку данный вид разметки более долговечен, имеет более высокие светоотражающие характеристики, то этот вид работ выполняется в основном на федеральных автодорогах.

В 2017 году работники предприятия трудились сразув двух областях – Новосибирской и Омской. Заказы были как по содержанию дорог, так и по нанесению новой разметки после капитального ремонта.

- Примерно 150 километров дорожной разметки обновлено в Новосибирской области и около 300 километров - в Омской, - отмечает Владимир Васильевич. - Нанесение разметки велось двумя способами – краской и термопластиком. Для этой работы приобретены два комплекса оборудования производства Белоруссии. Кроме этого на 15 участках общей протяженностью 250 километров разметку наносили после капитального ремонта: восемь из них находятся в Новосибирской области, 7 - в Омской. Основные объекты в нашем регионе – это два участка автодороги Р-254 «Иртыш» в районе Калачинска и участок в районе р. п. Марьяновка, два участка федеральной трассы М-320 Омск-Павлодар, участок 20 км на южном обходе города Омска и участок магистрали 1Р-404 Омск-Тюмень.

Кроме этого большой объем работ был произведен по установке барьерного ограждения: только на южном обходе Омска установлено порядка 7 км. Также велась разметка на автодорогах нескольких районов - Калачинского, Оконешниковского, Кормиловского, Горьковского, Нижнеомского и Черлакского.

Для выполнения работ по разметке на более высоком уровне в 2017 году был приобретен комплекс импортного оборудования производства Дании. Этот комплекс позволяет более качественно выполнять работы с пластиком и обладает дополнительными опциями. В настоящее время требования к дорожным работам становятся все строже, например планируется выполнить шумовые полосы на опасных участках магистрали, чтобы они создавали шумовой эффект при наезде на них автомобиля на высокой скорости. Подобная вибрирующая разметка активно применяется за рубежом, чтобы предупредить водителя, что он слишком близко подъехал к обочине. Новая машина позволяет наносить эту шумовую полосу.

- Не оставляем мы без внимания и родной город: произвели ямочный ремонт дорог на улицах Калачинска и стали участниками программы «Формирование комфортной городской среды», в рамках которой выполнили благоустройство двух дворовых территорий, – говорит В.В. Приходько. - Ямочный ремонт был также осуществлен в селах Лагушино, Царицыно, Репинка и Кабанье.

В штате организации - более 30-ти человек. Основной состав – это водители и операторы разметочных машин, на них ложится основная нагрузка. Также важная роль отводится операторам, которые устанавливают барьерное ограждение. Руководство «УМ-10» отметило добросовестную работу бригады по разметке – Александра Сергеевича Матвеева и Сергея Леонидовича Михалева, во второй бригаде, которая делает разметку пластиком, - Максима Александровича Кожевникова и Ивана Павловича Быкова. Зимним содержанием дорог занимаются машинист автогрейдера Роман Александрович Заворотынский, машинисты комбинированных машин Виктор Владимирович Лалыко, Александр Арнольдович Шеффер, Юрий Валентинович Смирнов, машинист погрузчика Алексей Леонтьевич Воронцов.

- Все эти люди работают давно. Есть даже те, кто работает с момента создания организации. Это машинист манипулятора на базе КамАЗа Николай Николаевич Ступак. Он готовит массу для разметки, подогревает ее, перегружает. Все они – профессионалы, люди, на которых всегда можно положиться, и они не подведут.

Наталья КИСЛИЦИНА,

«Сибиряк», Калачинский район